SEO оптимизация

Привет! Мы уже начинали разговор о SEO. Тогда я немного рассказал, что это и для чего нужно. Но, думаю, что того абзаца не будет достаточно даже для составления минимального представления о том, что такое SEO и чем оно будет полезно для вашего сайта. Приготовьтесь статья будет длинная.

Что такое SEO?

Search Engine Optimization — с английского так и переводится поисковая оптимизация. Википедия дает следующее определение понятию поисковая оптимизация:

Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта.

Соответственно чем выше позиция сайта в поисковой выдаче по определенному запросу тем больше переходов на этот сайт заинтересованных пользователей. Тем лучше сайту и его администратору. По статистике наиболее высокий процент переходов с поисковой системы у первых трех ссылок в выдаче. А на вторую страницу переходят вообще крайне редко.

Да что далеко ходить, вспомните себя. Как часто вы открываете вторую страницу в поиске? А про третью я вообще промолчу. Вот для того, что бы сайт попал в ТОП-10 и проводится поисковая оптимизация.

Что входит в SEO-оптимизацию

В первую очередь нужно провести внутреннюю оптимизацию сайта, его технического состояния, без этого все остальное просто бессмыслено. Об этом я говорил в статье об ускорении wordpress. А во вторых нужно составить семантическое ядро. После чего обратить внимание на внутреннюю перелинковку страниц сайта.

После выхода в свет алгоритма «Минусинск» от Яндекса не малую роль играет поведенческий фактор. То есть как пользователь ведет себя на сайте, какова продолжительность сеанса, внутренние переходы и как следствие возврат в поисковую выдачу. Зависит поведенческий фактор от многих нюансов, например, качественного и удобного дизайна сайта, скорости работы сайта и качества предоставленного контента. Хотя нет, обманываю вас, поведенческий фактор учитывается уже давно.

Составляем семантическое ядро

Для начала дадим определение:

Семантическое ядро — это набор поисковых слов (ключей), их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Правильно подобранное семантическое ядро сайта — это половина успеха в поисковом продвижении ресурса.

Составлять его можно как самостоятельно — руками, так и воспользоваться специальным сервисом, например rookee.

Для составления ядра активно используем сервис Яндекс.Вордстат. Он поможет подобрать дополнительные элементы семантического ядра на основании поисковых запросов.

В общем виде семантическое ядро для моего блога будет выглядеть примерно так:

  • установка wordpress,
  • установка плагина wordpress,
  • установка openserver
  • шаблоны wordpress

После этого начинаем набирать контент на наш сайт.

Продвижение текстами

Существует такое понятие как SEO-копирайтинг.

SEO-копирайтинг (search engine optimization copywriting) – это техника создания и редактирования текстов для веб-сайтов, которые:

  •  удобны для чтения и восприятия интернет-пользователями;
  •  обеспечивают конверсию: побуждают читателей к действиям, выгодным владельцу сайта (к  покупке товаров, заказу услуг, звонкам, подписке на рассылку информации и т.д.);
  •  соответствуют требованиям поисковых систем.

Соответственно есть некоторые рекомендации на которые необходимо опираться при написании текста.

1) Используйте уникальные тексты. В идеале текст от начала и до крайней точки должен быть написан для каждой конкретной страницы вашего сайта. Хотя понятно, что на определенную тематику написано столько текстов, что уникальным быть очень сложно. Поисковые системы могут отличать такие тексты и не наказывать за плагиат. Для определения уникальности можно использовать специальные программы, например Advego Plagiatus, и сервисы (copyscape.ru, miratools.ru).

2) Добавляйте в текст ключевые слова. По ним, и их количеству в тексте, поисковая система определяет релевантность поисковому запросу. Оптимальным количеством ключевых слов в тексте считается до 5% основного текста.

3) Разбивайте текст на абзацы и используйте подзаголовки. Структурированность текста на странице повышает ее вес в глазах поисковика. Но все должно быть в меру, что бы не перегружать страницу.

4) Используйте изображения для иллюстрации текста. И обязательно заполняйте аттрибут alt в соответствии с ключевым словом в тексте. Старайтесь использовать уникальные изображения. Поисковые системы научились это отличать.

5) Правильно заполняйте заголовок страницы в теге title. В заголовок обязательно должно входить ключевое слово. Длина не должна превышать 10-12 слов.

6) Заполняйте метатег description. Этот тег используется для вывода описания страницы в поисковой выдаче. Поисковая система сама умеет составлять такие описания, но лучше ей в этом помочь. Обязательно указывайте ключевое слово в описании.

Следовать пятому и шестому пункту помогает плагин Yoast WordPress SEO, если он еще не установлен, то самое время это исправить.

И самое главное — пишите тексты для людей! Поисковые роботы умеют оценивать удобство чтения текста. И на основании этого ранжируют его в поисковой выдаче.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка — это комбинация ссылок, «объединяющая» страницы сайта. И делается она для удобства чтения вашего сайта пользователю, а также для скорейшей индексации поисковыми системами. При грамотной перелинковке пользователь долго не уйдет с вашего сайта. Что скажется на поведенческом факторе. Так же перелинковка влияет на «вес страницы» для поисковой системы.

Вот собственно и все. Следуя этим нехитрым рекомендациям, рано или поздно, ваш сайт выйдет на лидирующие позиции в поисковой выдаче. Если остались вопросы, пишите в комментариях. Делитесь, просто нажав на кнопку социальной сети под статьей. И подписывайтесь на почтовую рассылку, что бы ничего не пропустить. До скорой встречи!

 

You may also like...

1 Response

  1. Доброго дня! При этом оптимизация заключается сначала в подборе ключевых запросов для конкретной веб-страницы, определении размера целевого «SEO-текста» и необходимой частоты ключевых слов в нём, а затем в формулировании предложений и фраз, содержащих в себе ключевые запросы определённое количество фраз в разных падежах, единственном и множественном числе, при разных формах глаголов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на новости блога!

Имя
Ваш email адрес